Коралловый риф, засаженный коноплей и маргаритками.
Прочитал я очень давно, в прошлом году, но почему-то с тех самых пор у меня валяются в читалке закладки на цитаты из книги, видимо, надо их вытащить. И заодно уж впечатления. Надо сказать, мне очень понравилось.
"Убийство как одно из изящных искусств" в основной своей части было суховато и слишком ясно давало понять, что писалось не для быдла вроде меня, которое не может процитировать в оригинале не то что Пруденция, а даже и Лабрюйера какого-нить. =( А вот Исповедь попроще, и про отношение к наркотикам в 19 веке очень интересно. Сейчас с колыбели детям разъясняют, что такое наркотики, почему это плохо, etc. Интересно увидеть, как оно было, когда не было никакого законодательного ограничения и герычем лечили кашель.
1) три уважаемых лондонских аптекаря (торгующих в весьма отдаленных друг от друга частях города), у которых мне пришлось недавно приобретать малые порции опиума, уверяли, что число тех, кто балуется опиумом (если так можно сказать), нынче непомерно велико и что невозможность порой отличить людей, коим опиум необходим в силу известной привычки, от приобретающих его с целью самоубийства, вызывает среди аптекарей ежедневные споры и волнения. Это свидетельство касается лишь Лондона. Но, 2) (что, возможно, поразит читателя еще более) несколько лет назад, проезжая через Манчестер, я слышал от разных хлопкопромышленников, что у их работников быстро входит в привычку употреблять опиум {4}, причем в таком количестве, что в субботу к полудню прилавки аптекарей усыпаны пилюлями в один, два или три грана, готовыми удовлетворить вечернюю в них потребность. читать дальше
Какобычно, у Квинси много годных мыслей, которые меня так зацепили, что я сложил их в цитатник.
...власть и богатство поселяют в человеке постыдный страх смерти; я уверен, ежели бы самому безрассудному вояке, который благодаря своей бедности наделен истинной храбростью, вдруг перед сражением сообщили о том, что он внезапно унаследовал поместье в Англии и с ним 50 000 фунтов ежегодно, - любви к пулям в нем заметно поубавилось бычитать дальше
Грозным является утро, возглашающее: "Будь воплощенным отпрыском человеческим!" Но куда ужаснее утро, когда раздастся призыв: "Будь отныне державным владыкой в государстве собственной жизни и страстей жизненных!" Да, страх поселяют в душе оба эти утра, но без примеси ужасного нет и совершенной радости. Отчасти именно благодаря горести существования, порожденной мрачными событиями, мало-помалу закладывается основа благоговейного трепета, окутанного торжественным мраком. Это я и показал на собственном примере. Но по мере развития жизни именно благодаря борьбе, осаждающей нас, - борьбе противоборствующих мнений, положений, страстей, интересов, определяется твердыня скорби, которая возносит ввысь сверкающий блеск сквозь драгоценный камень жизни - или изливает только бледный переливающийся свет. Человек должен либо страдать и бороться, платя этим за более зоркое видение мира, либо его взгляд неизбежно сузится и лишит его глубоких духовных откровений.
Но что меня особенно зацепило — автобиография. Он рассказывает о вещах, которые сейчас в обществе считаются совершенно ужасными, о жизненных обстоятельствах, после которых человека сейчас посчитали стигматизированным, но для него это явно обыкновенная история, он даже извиняется постоянно за то, что тащит это в текст, это должно быть неудивительно вроде, но я правда редко сталкивался с таким и как-то подохуел. Такой образованный, умный, благородный вродь даже человек реально бомжевал просто, голодал, и пишет об этом так вот, типа ну говно случается, что теперь. Философа 19 века представляешь каким угодно, только не бездомным подростком, замерзающим насмерть.
Ещё в файле с Исповедью были суспирии, и Левана и богородицы скорби — восхитительно просто.
Любовь с первого взгляда, сразу понятно, что человек депрессию пережил, как говорят дети вкудахте жиза. И красиво написано, к тому же, крайне поэтично. Очень рекомендую, как и Палимпсест человеческого мозга.
Что такое мозг человеческий, как не дарованный нам природой исполинский палимпсест? Мой мозг - это палимпсест; твой, о читатель, - тоже. Потоки мыслей, образов, чувств, непрестанно и невесомо, подобно свету, наслаивались на твое сознание - и каждый новый слой, казалось, безвозвратно погребал под собой предыдущий. Однако в действительности ни один из них не исчезал бесследно. Если на каком-либо пергаменте, хранящемся среди прочих письменных свидетельств по архивам и библиотекам, легко обнаружить явную нелепость и несуразицу, - что нередко происходит при гротескном смешении разнородных тем, не связанных между собой естественным образом, а поочередно заносившихся на один и тот же свиток по чистой прихоти случая, - то на нашем собственном нерукотворном свитке памяти, на палимпсесте человеческого сознания, нет и не может быть ничего обрывочного или обособленного.
"Убийство как одно из изящных искусств" в основной своей части было суховато и слишком ясно давало понять, что писалось не для быдла вроде меня, которое не может процитировать в оригинале не то что Пруденция, а даже и Лабрюйера какого-нить. =( А вот Исповедь попроще, и про отношение к наркотикам в 19 веке очень интересно. Сейчас с колыбели детям разъясняют, что такое наркотики, почему это плохо, etc. Интересно увидеть, как оно было, когда не было никакого законодательного ограничения и герычем лечили кашель.
1) три уважаемых лондонских аптекаря (торгующих в весьма отдаленных друг от друга частях города), у которых мне пришлось недавно приобретать малые порции опиума, уверяли, что число тех, кто балуется опиумом (если так можно сказать), нынче непомерно велико и что невозможность порой отличить людей, коим опиум необходим в силу известной привычки, от приобретающих его с целью самоубийства, вызывает среди аптекарей ежедневные споры и волнения. Это свидетельство касается лишь Лондона. Но, 2) (что, возможно, поразит читателя еще более) несколько лет назад, проезжая через Манчестер, я слышал от разных хлопкопромышленников, что у их работников быстро входит в привычку употреблять опиум {4}, причем в таком количестве, что в субботу к полудню прилавки аптекарей усыпаны пилюлями в один, два или три грана, готовыми удовлетворить вечернюю в них потребность. читать дальше
Какобычно, у Квинси много годных мыслей, которые меня так зацепили, что я сложил их в цитатник.
...власть и богатство поселяют в человеке постыдный страх смерти; я уверен, ежели бы самому безрассудному вояке, который благодаря своей бедности наделен истинной храбростью, вдруг перед сражением сообщили о том, что он внезапно унаследовал поместье в Англии и с ним 50 000 фунтов ежегодно, - любви к пулям в нем заметно поубавилось бычитать дальше
Грозным является утро, возглашающее: "Будь воплощенным отпрыском человеческим!" Но куда ужаснее утро, когда раздастся призыв: "Будь отныне державным владыкой в государстве собственной жизни и страстей жизненных!" Да, страх поселяют в душе оба эти утра, но без примеси ужасного нет и совершенной радости. Отчасти именно благодаря горести существования, порожденной мрачными событиями, мало-помалу закладывается основа благоговейного трепета, окутанного торжественным мраком. Это я и показал на собственном примере. Но по мере развития жизни именно благодаря борьбе, осаждающей нас, - борьбе противоборствующих мнений, положений, страстей, интересов, определяется твердыня скорби, которая возносит ввысь сверкающий блеск сквозь драгоценный камень жизни - или изливает только бледный переливающийся свет. Человек должен либо страдать и бороться, платя этим за более зоркое видение мира, либо его взгляд неизбежно сузится и лишит его глубоких духовных откровений.
Но что меня особенно зацепило — автобиография. Он рассказывает о вещах, которые сейчас в обществе считаются совершенно ужасными, о жизненных обстоятельствах, после которых человека сейчас посчитали стигматизированным, но для него это явно обыкновенная история, он даже извиняется постоянно за то, что тащит это в текст, это должно быть неудивительно вроде, но я правда редко сталкивался с таким и как-то подохуел. Такой образованный, умный, благородный вродь даже человек реально бомжевал просто, голодал, и пишет об этом так вот, типа ну говно случается, что теперь. Философа 19 века представляешь каким угодно, только не бездомным подростком, замерзающим насмерть.
Ещё в файле с Исповедью были суспирии, и Левана и богородицы скорби — восхитительно просто.

Что такое мозг человеческий, как не дарованный нам природой исполинский палимпсест? Мой мозг - это палимпсест; твой, о читатель, - тоже. Потоки мыслей, образов, чувств, непрестанно и невесомо, подобно свету, наслаивались на твое сознание - и каждый новый слой, казалось, безвозвратно погребал под собой предыдущий. Однако в действительности ни один из них не исчезал бесследно. Если на каком-либо пергаменте, хранящемся среди прочих письменных свидетельств по архивам и библиотекам, легко обнаружить явную нелепость и несуразицу, - что нередко происходит при гротескном смешении разнородных тем, не связанных между собой естественным образом, а поочередно заносившихся на один и тот же свиток по чистой прихоти случая, - то на нашем собственном нерукотворном свитке памяти, на палимпсесте человеческого сознания, нет и не может быть ничего обрывочного или обособленного.
Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/4_Simple_Methods_You_... стоимость оформления карт visa
33490-+