Коралловый риф, засаженный коноплей и маргаритками.
Медленно продвигаюсь по полному (надеюсь) сборнику рассказов По, только дошел до буквы П. Однако там написанного хватит на 4 романа, если не пять, судя по количеству страниц в читалке.
Очень понравился рассказ "Месмерическое откровение", таких идей устройства Вселенной я не встречал ещё. Ну да я и не изучаю философские трактаты.Разве что иногда.
Поразительно, насколько на самом деле мало рассказов содержат какой-то совсем пиздец. Очень много сатирических, юмористических вещей и прелестных наблюдений природы. Даже в "Заживо погребенных" и "Колодце и маятнике", герой выживает в итоге, в первом случае даже излечившись от фобии.
Да и конец Лигейи скорее всего не должен рассматриваться как такой уж пиздец, это у меня дичайше бомбануло, потому что спойлер.
Это единственный рассказ, который мне остро не понравился. "Овальный портрет" конечно в этом плане тоже подпаливает, но там подано не так баттхертогенерирующе.
"Длинный ларь" не слишком зашел, просто потому, что не вызвал никакого эмоционального отклика. Спойлер.
Зато какие классные сатирические рассказы о быте литераторов.
Едва я произнес слово "гонорар", мистер Краб широко раскрыл глаза, затем рот, напомнив своим видом испуганную старую утку, которая тщетно силится крякнуть.(с)
На этой строчке я, помнится, фыркнул в голос, чем расстроил всю очередь за паспортами.
Уж что-то, а чувство юмора у По отменное. Кто-то должен был написать опущенную сцену в "Без дыхания"!11
Абсолютной неожиданностью стали рассказы о природе, они словно картины, пейзажи, выраженные словами, даже не так. Когда я в одиночестве абсолютно согласен кстати с По — смотреть пейзажи надо в одиночестве, иначе не то наблюдаю пусть даже далекий от поэтической красоты пейзаж Таганрогского залива, или что-то урбанистическое, или лес, всегда возникает определенное ощущение, что-то вроде настройки моих собственных эмоций и состояний на волну места. И вот леса, цветы, ручьи и солнечные лучи как будто отдали свое излучение величественного покоя, тишины, света и прохлады тем рассказам, в которых описаны.
Крайний раз вот такое что-то было в Франкенштейне, люблю это очень. А особенно люблю подобного рода пейзажи и даже натюрморты в рассказах об отце Брауне, это один из главных факторов, почему они мои самые-самые любимые детективы.
Прелестный рассказ "Золотой жук". Не только из любви к криптографии говорю, хотя про неё читать всегда интересно и всегда недодают, но и потому, что вот всё при нем, и захватывающе, и дружба, и приключения, и пиратские сокровища.
Вот только-только дочитал "Падение дома Ашеров", не понял всего глубинного символизма, но какая же красивая сказочка, нимагу прямо.
Цитата
Нет, ну как зрелищно! Мне абсолютно насрать на то, почему они задраили дверь в подвал и завинтили гроб болтами, если уж на кладбище не отнесли, почему он не попробовал открыть гроб, загробный пафос же.
Вот если упоминать душевный отклик: как за героя рассказа "Колодец и маятник", я за незнакомого героя мини никогда не болел. Вот прям очень-очень был рад, что ему повезло. Его борьба за жизнь прямо за душу взяла.
Опять же, от очевидной фантастичности рассказ ничуть не пострадал. Понятно, что так возиться никто, даже Инквизиция, и с самим антихристом бы не стала, но там дело, кажется, и не в этом, а именно в борьбе за жизнь, ну, мне хочется так думать. Не зря же герой выжил в конце.
Похожая тема была и в "Низвержении в Мальстрем", но там внимание порядочно оттягивала пафосная красота водоворота.
Кстати, о водовороте.

Я верил, что он существует.
В смысле один большой водоворот, засасывает лодки, все дела. Правда оказалась сокрушительна и бессердечна.
Я же читал весь список из раздела "Мальстрём в искусстве", включая Наруто, выключая "Грабителей морей".
"Колокол Джозефа", "20 000 лье под водой", стихи, вот "Низвержение в Мальстрем" наконец! Я никогда не верил в Деда Мороза, но лучше бы я не гуглил слово Мальстрем никогда. Моё сердце разбито.
Очень понравился рассказ "Месмерическое откровение", таких идей устройства Вселенной я не встречал ещё. Ну да я и не изучаю философские трактаты.
Поразительно, насколько на самом деле мало рассказов содержат какой-то совсем пиздец. Очень много сатирических, юмористических вещей и прелестных наблюдений природы. Даже в "Заживо погребенных" и "Колодце и маятнике", герой выживает в итоге, в первом случае даже излечившись от фобии.
Да и конец Лигейи скорее всего не должен рассматриваться как такой уж пиздец, это у меня дичайше бомбануло, потому что спойлер.
Это единственный рассказ, который мне остро не понравился. "Овальный портрет" конечно в этом плане тоже подпаливает, но там подано не так баттхертогенерирующе.
"Длинный ларь" не слишком зашел, просто потому, что не вызвал никакого эмоционального отклика. Спойлер.
Зато какие классные сатирические рассказы о быте литераторов.

Едва я произнес слово "гонорар", мистер Краб широко раскрыл глаза, затем рот, напомнив своим видом испуганную старую утку, которая тщетно силится крякнуть.(с)
На этой строчке я, помнится, фыркнул в голос, чем расстроил всю очередь за паспортами.

Уж что-то, а чувство юмора у По отменное. Кто-то должен был написать опущенную сцену в "Без дыхания"!11
Абсолютной неожиданностью стали рассказы о природе, они словно картины, пейзажи, выраженные словами, даже не так. Когда я в одиночестве абсолютно согласен кстати с По — смотреть пейзажи надо в одиночестве, иначе не то наблюдаю пусть даже далекий от поэтической красоты пейзаж Таганрогского залива, или что-то урбанистическое, или лес, всегда возникает определенное ощущение, что-то вроде настройки моих собственных эмоций и состояний на волну места. И вот леса, цветы, ручьи и солнечные лучи как будто отдали свое излучение величественного покоя, тишины, света и прохлады тем рассказам, в которых описаны.

Крайний раз вот такое что-то было в Франкенштейне, люблю это очень. А особенно люблю подобного рода пейзажи и даже натюрморты в рассказах об отце Брауне, это один из главных факторов, почему они мои самые-самые любимые детективы.
Прелестный рассказ "Золотой жук". Не только из любви к криптографии говорю, хотя про неё читать всегда интересно и всегда недодают, но и потому, что вот всё при нем, и захватывающе, и дружба, и приключения, и пиратские сокровища.

Вот только-только дочитал "Падение дома Ашеров", не понял всего глубинного символизма, но какая же красивая сказочка, нимагу прямо.
Цитата
Нет, ну как зрелищно! Мне абсолютно насрать на то, почему они задраили дверь в подвал и завинтили гроб болтами, если уж на кладбище не отнесли, почему он не попробовал открыть гроб, загробный пафос же.

Вот если упоминать душевный отклик: как за героя рассказа "Колодец и маятник", я за незнакомого героя мини никогда не болел. Вот прям очень-очень был рад, что ему повезло. Его борьба за жизнь прямо за душу взяла.

Похожая тема была и в "Низвержении в Мальстрем", но там внимание порядочно оттягивала пафосная красота водоворота.
Кстати, о водовороте.



Я верил, что он существует.


Я же читал весь список из раздела "Мальстрём в искусстве", включая Наруто, выключая "Грабителей морей".
"Колокол Джозефа", "20 000 лье под водой", стихи, вот "Низвержение в Мальстрем" наконец! Я никогда не верил в Деда Мороза, но лучше бы я не гуглил слово Мальстрем никогда. Моё сердце разбито.
