Мой друг
your little Desert Eagle спросил у меня, какие серии Пси-Фактора стоит посмотреть, так что я решил сделать здесь список, тем более, мне есть что сказать бгг.
Possesion. (Сезон 1, серия 2, часть 1)
Дружная семья из рогатого мужа, его жены и её любовника утверждает, что муж одержим демоном. Что странно, вскоре теми же приступами одержимости начинает страдать и его жена.
читать дальшеЯ никогда не пойму, почему в последующих сезонах авторы сценария свели дела, которые на самом деле не несут в себе ничего паранормального и полностью объясняются рациональными причинами, почти до нуля. Притом, что они же сами не единожды утверждают, что таких дел — 85%! 85%, и это замечательно работало в первом сезоне, так зачем пришивать кобыле хвост? Очередные пришельцы смотрелись бы куда более бодро, если бы они почаще разбавлялись делами вроде этого.
В этом деле оригинальный сюжет с неплохим твистом и няшная кошка, что ещё нужно.
The power. (Сезон 1, серия 4, часть 2)
Жизнь постоянно испытывает Елену Боствик на прочность: она много работает, растит маленькую дочь, её бывший муж мудак — и из-за постоянного стресса Елена не может контролировать свои паранормальные способности. Телекинез, если точнее.
читать дальшеДействительно трогательно. Серьезно, героиня очаровательна, у неё совершенно обычные проблемы, так что моментально начинаешь сочувствовать, когда ещё и необычные капают на нервы, её дочь тоже очаровательна, в общем это как бы не самая милая серия всего сериала. Обожаю всё милое. Clara's friend. (Сезон 1, серия 9, часть 2)
Семья девочки Клары знакомится с её лучшей подругой, которая не может говорить, зато умеет растворяться в воздухе и одета так, как одевались девочки в 20-е годы.
читать дальшеМилая, очень милая серия. Я обожаю серии с пожилыми леди, а тут их аж две, да и девочка-Бобби просто прелесть. Твист хорош, я до последнего думал, что там и правда привидение, плюс концовка, которая растрогает и камень. Просто не могу удержаться от сирдец. The Light (Сезон 1, серия 16)Кёртис Роллинс работал психологом в ФБР, и прошлое, в лице серийного убийцы по кличке Белая ворона, грозит лишить Кёртиса будущего. Белая ворона пытался раскрыть секрет жизни и смерти, похищая людей и вызывая их клиническую смерть, чтобы потом вернуть обратно и спросить, что они видели. Всех его жертв находили впоследствии с простреленной головой под надписью Discover the Light (Узри свет). Умирая на операционном столе, Роллинс видит свет, но, вернувшись обратно, он понимает, что потерял часть себя — ту, что знала всё о Белой вороне.
читать дальшеЛучший. Эпизод. Сериала. Первый раз, когда серия длится 45 минут, и все эти 45 минут я не мог оторваться. Да что уж там: по такому сценарию я бы и 145 минут смотрел. Особенно если бы всей картинке дали достойное визуальное оформление, ай мин, сериал не мог потянуть тогда и за такие деньги что-то большее в плане графики и эффектов, но сама идея образов: и надпись, и перья, и ворона, и свет — это прекрасно. Давно я не видел таких низкорейтинговых вещей про серийных убийц. Конечно, из простреленного Кёртиса течет кровь, в паре кадров видна рана, но именно на кровище и мясе никто не выезжает. Как по мне, так вся эта тема с доведением до клинической смерти именно потому и жуткая: лаборатория Белой вороны оборудована как реанимация, и это дико контрастирует с заброшенным зданием, хламом вокруг и вороной в клетке, для пущего эффекта Роллинса-Ворону бы в халат одеть.
Сценарий серии просто охуительный. Идея понимания серийных убийц крайне не нова, конечно, но здесь она подана оригинально, что уже само по себе достижение, плюс замешана на глубоко философских проблемах, well done. Меня, во всяком случае, впечатлило и действительно захватило. По сути, Пси-Фактор позволяет смотреть любую серию какоридж, что и невозбранно можно сделать, хотя именно как части сериала, ей цены нет — мы видим весь основной каст фактически в одном кадре, и видим, как Роллинс и Дойл, два руководителя, работают вместе, это круто. Я не знал, что она длится 45 минут и собирался посмотреть минут 20 и идти спать, но спать я пошел сильно позже, бгг. Остальные по порядку.Devolution. (Сезон 2, серия 6)
Экспериментальное лекарство заставляет пожилую женщину стремительно молодеть.
читать дальшеСам по себе сюжет прост, но я правда люблю все эти дочки-матери, а здесь они раскрыты с довольно оригинальной стороны. Это одна из немногих серий, действительно приковавших меня к экрану на 40 минут, настолько зашли персонажи и было интересно, как же разрулится, и разрулилось, имхо, прекрасно. С удовольствием последил бы за этими двумя дальше.
The grey men. (Сезон 2, серия 8)
В ходе очередного дела об НЛО, Мэтт Прэгер исчезает, а когда возвращается — ведет себя как-то странно. В то же время все свидетели феномена проявляют признаки крайней депрессии и стараются покончить с собой.
читать дальшеТему пришельцев в составе теории заговора или хуеты вроде Дня независимости я не люблю. А тут только такая и есть, но перед "Серыми человечками" я должен снять шляпу, потому что тут действительно очень здорово вышло. Сама идея серых в переносном смысле пришельцев, пытающихся вернуть себе эмоции и чувства, ставя опыты над людьми — этапять. Депрессивные клоны — этапять. Бэкстори Мэтта — этапять. Элсингер это втф, но он всегда втф. Мне понравилась сама атмосфера серии, пустынные километры травы, залитой солнцем, разваленные здания, круглые кусочки непонятного металла, всё такое вот слегка кошмарное и бредовое. Но главное, что делает "Серых человечков" особенными — мы реально узнаем что-то о пришельцах. Что-то личное: как они выглядят, зачем им мы, что им нужно, пришельцы реально общаются с Мэттом и это показано как диалог. Не нравятся мне пришельцы в составе теории заговора именно потому, что здесь остро несоблюден баланс информации: мы узнаем о них настолько меньший процент от всего, что можно узнать, что мне даже не интересно его узнавать, зная, что дальше ничего не будет, интересных ответов никаких не будет в принципе. Да, в чем-то это схоже с "Observer effect" и "Observer effect" был неплох, но в итоге там то же несбалансированное нелогичное говно, что для меня испортило все няшности серии.
The damned. (Cезон 2, серия 10)
Внимание Бюро привлекает странная смерть Джимми Шеффилда, бизнесмена и наследника своего деда — престарелого мистера Шеффилда, озолотившегося на постройке водохранилища, снабжающего весь город.
читать дальшеЭто, бля, было страшно. Пси-Фактор не тот сериал, который может испугать, если вы только не смотрите его в три часа ночи накурившись в хлам, но эта серия страшная. Скелеты-призраки, труп в водяной кровати, утонувшая крипи-девочка, всё это ощущение беспомощности перед страшной смертью, пусть и заслуженной, просто брр. Я впервые видел её, когда был гораздо младше, чем сейчас, и она, имхо, куда страшнее серии СПН с похожим сюжетом (сезон 1, серия 3).
Мне действительно нравится и сюжет, и развязка, и тот гей-сиделка, который пытался клеиться к Мэтту.
Всю серию не мог избавиться от мысли, что это слегка напоминает мне семью Шэллоу.
The night of the setting sun. (Сезон 2, серия 16)
Группа прибывает на старую заброшенную фабрику, которая словно не вышла из 19 века: авантюристка крадет оттуда странствующего голубя, а новый владелец умирает от инфлюэнцы.
читать дальшеСамое интересное объяснение феномена вампиризма, которое я когда-либо слышал. Сценаристы действительно пыхнули что-то классное. Сама атмосфера серии прекрасна, вампирская девочка очаровательна, а смотреть на Купа, воркующего с голубями можно бесконечно. Меня даже не сквикнуло, что девочка съела голубя, голубя, конечно, жалко, но и девочку тоже. Сцена в конце, где голуби разлетаются — мимими.
Если отвлечься от птиц хотя бы на секунду, мне правда зашла вся эта история. Я люблю 19 век, люблю кровососов, люблю птиц, и здесь все это красиво и более-менее логично сплелось вместе.
Comings and goings. (Сезон 3, серия 2)
Завершающая серия финальной трилогии второго сезона о вратах в загробный мир. Антон возвращается с того света и, благодаря Элсингеру, находит наконец свою жену.
читать дальшеРедкий случай — не смотрится какоридж. Предыдущая серия показалась мне довольно бессмыленной и унылой, да и первая не сияла, но в третьей они всё логично завершили и раскрутили, что немного улучшило восприятие и 22 серии второго сезона. Это действительно была хорошая идея: использовать бэкстори Антона и дать ей неожиданное развитие, я рад за него, правда.
Heartland (Сезон 3, серия 3)
Земля возле древнего индейского кладбища внезапно! высыхает, а потом начинают высыхать и люди, которые в ней рылись.
читать дальшеРациональное объяснение + героическая Линдси, переигрывающая толпу мудаков.
Это был действительно крутой момент. Мне в принципе не хватало серий о Линдси.
The tribunal (Сезон 3, серия 19)
Мэтт, Антон, Линдси, Питер и Рэй идут под трибунал после того, как пришельцы похищают племянницу важной шишки из ЗОГ ООН.
читать дальшеСерии, каким-то образом суммирующие предыдущие серии — довольно широко распространенное явление. Но это? Б-жечки, да что они курили?
Как я говорил, я не люблю серии про инопланетян. Но это? Серые человечки, подстраивающие трибунал? Алан Трембли спешит на помощь? "С первым причастием, Питер"? Серьезно, Алан Трембли, живущий у инопланетян, забранный ими в 4 серии 2 сезона, ВНЕЗАПНО появляется, чтобы помочь Питеру спасти друзей, а потом дарит ему цветок, ебучий цветок с запиской!
Бля, это было охуенно, дайте две. 
Once upon a time in the West. (Сезон 4, серия 6)
В 9:49 утра 8 сентября 1999 года Питер Эксон собирался погасить задолженность в банке Northpack. 8 сентября 1999 года, в 9:50 утра в здание банка Global Military ворвались бандиты, одетые как кобвои девятнадцатого века. Они подстрелили охранника и взяли на мушку Питера Эксона и всех остальных посетителей банка, требуя провести их в подвал, где хранится золото стоимостью 50 миллионов долларов. То же место, тот же день. Разные реальности.
читать дальшеНа данный момент я посмотрел из 4 сезона 7 серий и из них стоит внимания только эта. Путешествия во времени и личные траблы Эксона весьма драматичны и занимательны. Но какоридж она смотрится плохо, потому что основная драма там в "сумеют ли они вернуть всё обратно и убрать от Линдси этого уебищного мужика", да и броманс Линдси и Пита вытягивает. Оригинальности там немного, скорее классика о временных коллизиях.