Домучил Дракулу Брэма Стокера. Даже не знаю, как сказать, чтоб не выглядеть кретином, но я ожидал слегка другого от этого романа. И я не о том, что в двадцать первом веке характерные для века девятнадцатого вещи читаются странно. Просто я вроде как ждал, что в книге под названием "Дракула" или "Вампир - граф Дракула", будет интересное раскрытие оного графа как персонажа.
NO.
О графе как о личности мы узнаем, что он хитрый самодовольный маразматик, тоскующий по временам, когда трава была зеленее, хуй стоял, волосы на ладонях не росли и можно было играться в войнушку, тысячами выпиливая собственных быдлохолопов, как ваевали и его диды.
При таком раскладе попытки его откопать и написать фичок, в котором он уполз, вызывают недоумение. Он просто жалок в своем пропахшем нафталином пафосе и дико скучен, куда он уползет, он же памятник.
Зато матчасть проработана, конечно, это да. Способности и слабости вампиров прописаны до мельчайших подробностей, прекрасная работа. Мне внезапно понравился в целом сюжет и подача, роман же про то, что дружба — это магия, а дружбомагию я люблю, ну и Мина Харкер для того времени весьма продвинутый персонаж, она реально действует и оказывает влияние на происходящее, роман даже тест Бехдель со скрипом проходит. Когда повествование ускорилось под конец, стало даже почти захватывающе. Эпистолярный жанр вообще в умелых руках мне обычно неплохо заходит.
А ещё там есть рыдающий на плече друга мужчина, как это прекрасно, я прямо процитирую фразу, которая меня заставила умилиться и пожалеть, что напиши кто безвестный такое сейчас, говном закидают тока так:
Пожатие руки, объятие, совместные тихие слезы — вот выражения чувств, дорогие мужчине.(с)
Разве не прелесть?
Кхм. В общем, ещё про роман в целом.
Сто лет назад люди ещё не разучились бояться, говорит нам Лурк, и Лурк таки прав: по меркам двадцать первого столетия Дракула Брэма Стокера не страшный совсем. Люди пошли не те, ужастики далеко вперед шагнули, но и не только.
Далее, как и во всем посте, и во всех предыдущих постах этой днявочки, следует моя личная и ни на что не претендующая имха: не страшен он в том числе потому, что проработанная матчасть любезно начинает вываливаться на нас прямо с самого начала книги, так что к основным страшным событиям читатель уже понимает, что происходит и почему. А нечто известное — уже вдвое менее страшное. На место иррациональному ужосу неизвестного приходят рациональные опасения, а это уже не то.
В итоге мне не жаль потраченного времени, но канонический образ Дракулы-персонажа — однозначно разочарование месяца.